Свечи зажигания

Свечи зажигания выполняют функцию поджога воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Разнообразие производителей и видов свечей в наше время очень большое. В народе свечи обычно делят на классические, иридиевые и платиновые. Разделяют их по материалу изготовления электродов, у классических электроды сделаны из меди, а у остальных, соответственно, понятно из их названия.

Качество свечей зажигания определяют по двум основным параметрам – это величина зазора между центральным и боковым электродом и калильное число свечи. Величина зазора напрямую влияет на мощность электрического разряда и величину искры, которая будет пробиваться между электродами. А уже от этого зависит эффективность работы двигателя и планомерность расхода топлива. Калильное число – это обозначение максимально допустимых температур, при которых свеча зажигания может нормально работать.



Срок эксплуатации свечей разные производители считают по-разному. Конечно, разница закладывается и для различных видов свечей, так для свечей с медными электродами заводы-изготовители рекомендуют смену после 50 тысяч километров пробега, а для платиновых и иридиевых – через 90 тысяч. Также значительно на срок работы свечи зажигания влияет качество используемого топлива, состояния двигателя и манеры эксплуатации автомобиля. Поэтому чтобы прийти к более-менее единому стандарту, производители рекомендуют производить замену свечей после каждого второго планового технического осмотра.

Непроизведенная вовремя замена изношенных свечей может привести к неприятным последствиям. Затрудняется запуск двигателя, когда не происходит зажигания после срабатывания стартера. Увеличивается расход топлива, а двигатель начинает «троить», дергать во время езды. Естественно, в конечном результате ни к чему хорошему такое отношение к автомобилю не приведет.