С возрастом вкусы и предпочтения в автомобилях начинают меняться. И если в молодости нравятся быстрые и шумные машины, то со временем начинаешь ценить комфорт, вместительность и надежность. Но иногда бывает и такое, что вместе с перечисленными качествами можно и про скорость не забывать. И речь идет об автомобилях с кузовом «универсал», которые не только могут вместить всю семью, но и неплохо показывают себя на трассе.
Предлагаем вашему вниманию подборку 10-ти достойных универсалов, заслуживших любовь и уважение своих хозяев. Отмечу, что это просто подборка, а не рейтинг и все машины перечислены в свободном порядке.
- Cadillac CTS-V Wagon
Не смотря на то, что Cadillac CTS-V Wagon абсолютно не представлен в Казахстане, я не могу пройти мимо этого автомобиля. Есть несколько причин, по которым он просто обязан быть здесь:
- Задний привод;
- 6-ступенчатая механическая/автоматическая КПП;
- Возможность заказать сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой;
- Шасси, настроенное на Нюрбургринге;
- Двигатель V8 объемом 6.2 литра, оборудованный компрессором, и выдающий внушительные 556 сил.
Не плохо для семейного авто? Но это лишь начало, дальше будет еще масса интересных автомобилей!
- Mercedes-Benz E63 AMG S-Model Wagon
Еще до того как AMG стал частью Mercedes, они уже тогда строили безумные универсалы (w124 Hammer Wagon V8 6.0). Но когда в 2005 году AMG попал под крыло «трех-лучевой звезды», они подняли планку заряженных супер универсалов на новый уровень. Одним из воплощений нового уровня, можно по праву считать новенький Mercedes E63 AMG S-Model Wagon.
Под капотом новинки, размещается твин-турбо V8, рабочим объемом 5.5 литра, и мощностью в 577 сил. 7-ступенчатая АКПП доработанная в AMG, и полноприводная трансмиссия с фиксированным распределением крутящего момента (33% на передние, и 67% на задние колеса), делает этот автомобиль не просто быстрым, а неприлично быстрым! На независимых тестах, Е63 разогнался до 100км/ч всего за 3.4 секунды, а на преодоление «квотера», потребовалось лишь 11,7 секунд (скорость на выходе 200 км/ч). Nissan GTR проезжает «квотер» примерно также, но вы только вдумайтесь, Nissan GTR, и полноценный универсал с огромным багажником! Правда за выдающиеся характеристики придется заплатить более $150,000.
- Volvo 850R Wagon
Специалисты Volvo строили заряженные универсалы еще до модели 850R, возможно вы вспомните модель 1995 года 850 T-5R Wagon, а так же пару универсалов Volvo 850 участвовавших в Британском Кузовном Чемпионате (BTCC) 1994 года, но именно переднеприводная 850R фундаментально обозначила на весь мир, что Volvo может делать быстрые универсалы.
Volvo 850R Wagon — универсал оборудованный рядным 5-цилиндровым двигателем с турбо-надувом, объемом 2.3 литра, выдающий 240 сил (с 4-АКПП) или 250 сил (с 5-МКПП). Автомобили с механической КПП, оборудовались дифференциалом системы Torsen, что давало дополнительное преимущество при разгоне. Другими отличиями от обычных 850 были модернизированная подвеска и тормозная система, новые 17-дюймовые диски, спортивные сиденья в салоне и практически не заметный новый «обвес» кузова по периметру.
- Nissan Stagea Autech 260RS
Nissan Skyline GT-R 90-х (кузова R32, R33, R34), можно по праву считать одними из самых выдающихся японских автомобилей выпущенных в ту декаду. А что если представить GT-R в кузове универсал? И хотя такого не существовало в заводском исполнении, но компания Autech при непосредственном участии Nissan, создала автомобиль с кузовом универсал, но по характеристиками очень сильно напоминает легендарные Skyline GT-R.
Nissan Stagea Autech 260RS — самая заряженная версия модели Stagea (универсал среднего класса). При постройке автомобиля, использовались некоторые комплектующие заимствованные у Skyline GT-R R34, включая культовый двигатель RB26DETT объемом 2,6 литра (+ твин-турбо), с заявленной мощностью в 276 сил (хотя реальная мощность была чуть-чуть за 300 сил, все из-за джентльменского соглашения между японскими авто-производителями, о том, что максимальная заявленная мощность будет не более 276 сил). Правда в отличии от Skyline GT-R, на автомобиль устанавливалась не 6-ступенчатая, а 5-ступенчатая механическая коробка передач, с системой полного привода ATTESSA-ETS, с функцией подруливания и блокировкой LSD на задней оси. Так же автомобиль отличали специальный комплект дисков BBS, более производительные тормоза Brembo и эксклюзивный обвес кузова.
- Audi RS2 Avant
Audi RS2 — универсал Porsche, в кузове от Audi, это наиболее точное описание данного автомобиля. Базой для постройки RS2 Avant, послужил Audi 80/90 Avant, конца 80-х/начала 90-х (RS2 были только универсалы, никаких купе или седанов). Автомобиль оборудовался турбированным двигателем объемом 2,2 литра, и мощностью в 311 сил, что в компании с 6-ступенчатой полноприводной трансмиссией позволяло разгонять машину быстрее ракеты взлетающей на орбиту. И хотя 4,8 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость в 260 км/ч по современным меркам не кажутся впечатляющими, но в любом случае RS2 чертовски быстра, и она послужила хорошим плацдармом для будущих Audi Avant с литерой S и RS.
- Mercedes-Benz C63 AMG Edition 507 Wagon
Настоящее поколение Mercedes C63 AMG Wagon в рестайлинговом кузове W204, даже в стандарте — это сгусток энергии, сконцентрированный в компактном кузове. Ну а специальное издание Edition 507, имеет еще более внушительные параметры. Отличие Edition 507 от обычного C63 Wagon, заключается в следующих деталях:
- Капот с дополнительными вентиляционными отверстиями
- Спортивный руль
- Новая отделка панелей интерьера
- Более производительная тормозная система
- Порог электронного ограничителя максимальной скорости поднят до 280 км/ч (в стандарте 250 км/ч)
- И самое главное… дополнительные 56 сил, которые в сумме составляют 507 сил выдаваемых могучим атмосферным V8 объемом 6,2 литра.
Отдельно стоит отметить звук выхлопа автомобилей Mercedes AMG с атмосферными V8 6,2 под капотом. Не звук, а песня! И С63 AMG не стал исключением.
- Subaru Legacy Touring Wagon GT-B
Этот автомобиль один из самых распространенных в Казахстане, из представленных в этом списке. На протяжении многих лет, инженеры Subaru проповедуют два главных для себя постулата: оппозитный двигатель и симметричный полный привод. Все это прекрасно отражается в модели Legacy второго поколения. Представленная модификация GT-B, отличается от обычных Legacy GT, амортизаторами Bilstein (именно поэтому буква B в названии комплектации), более толстыми стабилизаторами, большими тормозами и колесными дисками использовавшихся именно в этой комплектации. Что касается мощности, то под капотом разместился 2-литровый оппозитный четырех-цилиндровый турбо-мотор EJ20R, мощностью в 276 сил. КПП — 5-ступенчатая механика.
- BMW M5 Touring (E61)
Можете ли вы представить предложение, в котором будут такие словосочетания как «универсал (тип кузова)» и «вдохновленный Формулой 1»? Эти два словосочетания будут актуальны как никогда, если мы будем говорить про универсал BMW M5 Touring E61. Так же как и седан M5, универсал M5 ниже обычного Touring E61, у него более широкие арки, другая подвеска и тормоза. А под капотом, тот же пяти-литровый S85 V10 мощностью в 507 сил. За передачу потока мощности от двигателя на колеса, отвечает 7-скоростная АКПП.
Менеджмент BMW почему-то не особо жалует М5 в кузове «универсал». За период с 2007 по 2010 годы, было выпущено всего 1,025 машин M5 Touring. В то время как M5 Touring в кузове Е39 вообще не выпускались, был сделан лишь один прототип. M5 Touring E34 с 1992 по 1995, выпущена в количестве всего 891 машина.
- Audi RS6 Avant (C6)
Если V10 5,2 это хорошо, тогда V10 5,2 с двумя турбинами должно быть еще лучше. Видимо именно так рассуждали менеджеры quattro GmbH, разрабатывая новое поколение RS6 (базируется на Audi A6 кузов С6). Основой для этого 571-сильного монстра (разгон до 100 км/ч за 4.5 секунды), послужили седан/универсал S6 (не турбо). КПП — 6 ступенчатый автомат с полноприводной трансмиссией с динамическим распределением крутящего момента. От обычной Audi A6, RS6 отличают:
- Расширенные арки
- 20-дюймовые колеса
- Карбоновые тормоза
- Адаптивная спортивная подвеска
Ну а вместительный багажник позволит запросто вместить недельный запас продовольствия для небольшой (да и большой тоже) семьи.
- Mitsubishi Lancer Evolution IX MR Wagon
Mitsubishi Evolution не раз занимал первые места на этапах чемпионата мира по ралли, чем заслужил уважение и любовь большого количества энтузиастов, и что удивительно, Evolution в кузове универсал не показывали вплоть до девятого поколения модели (в 2005 году), собственно на ней история Evolution Wagon и закончилась. Но даже после презентации, Evo Wagon был доступен только для внутреннего японского рынка, по причине того, что Mitsubishi считали что он не достаточно хорош. Вот что подразумевают японцы под «недостаточно хороший»: В топовом исполнении MR (Mitsubishi Racing), Lancer Evolution Wagon имеет под капотом турбо-двигатель объемом 2 литра, мощность 286 сил. 6-ступенчатая механическая КПП, тормозная система Brembo, амортизаторы Bilstein, кованные 18-дюймовые диски, и одна из лучших систем полного привода с тремя дифференциалами (еще бы, ведь у Mitsubishi многолетний опыт участия в ралли, где в боевом режиме были опробованы все технологии, особенно система полного привода). Вы всё еще согласны с убеждением японцев из Mitsubishi?
Вот такая получилась подборка. Надеюсь, вам было интересно, и вы узнали новые факты из этой статьи.